Стратегия 9 – фокус на приоритетах и личная эффективность

Приоритеты

Меня очень часто спрашивают – как продвигаться действительно быстро в различных проектах, да и просто по жизни? Люди жалуются на рутину и огромное количество мелких дел, за которыми проходит весь день. А крупные дела при этом оказываются даже не начатыми.

Так вот фишка в том, что нужно заниматься как раз крупными делами. Приоритетными делами. Но при этом нужно понимать, что нужно для этого делать. Об этом сегодня и пойдет речь.

Обычно, на горизонте маячит множество возможностей. Более крупные сделки и интересные предложения. Но Вы не можете до них дотянуться, потому что увязли в рутине повседневности. Причем работая больше и усерднее, Вы не разрешите проблему.

Однако, рецепт прост – большую часть времени нужно уделять тому, что у Вас получается лучше всего. А другим позволяйте делать то, что лучше всего удается им.

Чтобы добиться значительных успехов нужно сосредотачиваться большую часть времени на том, что у Вас получается лучше всего.

Нужно понимать в чем Вы лучший и практиковаться в этом. Понять в каких вещах разбираетесь отлично, а в каких полный ноль. И в этом стоит себе признаться.

И самая главная цель будет в том, чтобы заниматься 95% своего времени тем, в чем Вы профессионал, в чем проявляется Ваш талант.

Безусловно, потребуется время, чтобы найти такое занятие для себя. Но с другой стороны, я уверен, что каждый примерно представляет, что ему очень сильно нравится делать. Что полезно людям. И за что они, люди, готовы хорошо платить. Как раз, ваше любимое дело, которое будет еще и щедро оплачиваться будет лежать на пересечении этих трех прямых.

Нужно научиться фокусироваться именно на таких делах, которые даются Вам без труда, которые вдохновляют Вас и приносят выдающиеся результаты.

Что делать с остальным делами?

Все остальное: что Вам делать не нравится или что другие люди могут сделать за Вас, за определенную плату – нужно делегировать. Причем, зачастую, другой человек, профессионал, справится с делом гораздо быстрее и успешнее, чем Вы.

Все же знают, старый пример с сантехником, которого проще вызвать, чтобы он решил все проблемы за пару часов. Чем самому пытаться, что-то там подкрутить и потратить на это пол дня. И еще не факт, что все заработает.

И так же во всем. Во всех делах, где есть люди, которые могут сделать дело лучше вас и взяв за это не большую плату. А вы в свою очередь, заработали бы за это время больше, занимаясь тем, в чем Вы хороши.

Так что, всегда задавайте себе важный вопрос: кто бы мог заняться делами, которые я не люблю?

Что делать с мелочами?

Это так называемые не срочные и не важные дела. Такие дела не продвигают Вас к завершению крупного проекта. Да, скорее всего, они не продвигают никак. Но почему-то очень многие берутся именно за них с самого начала дня.

Так вот, тут главный совет такой: учитесь “отпускать” мелочи. Либо Вы просто оставляете все мелочи до лучших времен. Либо, если эти мелочи все требуют решения, можно найти себе личного ассистента, который будет заниматься всеми мелочами. Просто перекладывайте их на него и сильно контролируйте. Конечно сперва обучив его как все это разруливать.

Еще очень важный момент – ежедневно заниматься важными, но не срочными делами!

Я хочу немного уточнить еще раз, на чем фокусироваться основную часть своего рабочего времени в течение дня. Даже если Вы пока еще не выбрали или не пришли к своему любимому делу.

Так вот, основную часть времени нужно заниматься важными, но не срочными делами. Сюда относится: написать несколько страниц для книги, сделать несколько дел по проекту, сделать несколько шагов по налаживанию отношений, выучить пару экзаменационных билетов и так далее. То есть такие дела, которые еще пока не горят, но при этом важны.

И если начинать их делать планомерно, разбив большое дело на маленькие кусочки, то Вы получаете результат ко нужному времени и при этом не испытываете стресса.

Задание для выполнения:

  • Выписать на бумагу минимум три дела, которые получается делать лучше всего, в чем Вы профессионал
  • Основную часть дня посвящать именно таким делам
  • Делегируйте дела, которые Вам не нравятся или вне Вашей компетенции
  • Ежедневно занимайтесь важными, но не срочными делами
Ссылка на основную публикацию